Диетический салат «Красное & Зеленое»

folloart

Красное и Зелёное.Сад и огород

@inga.bolkunova Сад-мое вдохновение. Инга. Новосибирск. Мой канал на Ютуб «Красное Зеленое. Сад и Огород»

50- это совсем не грустно Единственное, что огорчает, так отсутствие возможности собраться за праздничным столом всей семьей, пригласить друзей. Но как же мы «оторвёмся», когда закончится этот сложный период. Мы точно станем больше ценить личное общение и возможно даже станем менее зависимы от гаджетов. Благополучия в каждом доме! Чтобы мы могли общаться как можно теснее и не тревожиться о своих родных и близких.

Рассада перца и баклажанов. 26 дней от первых всходов. Посеяны были в кокосовые таблетки. Сделала перевалку в стаканы 200г, но корни очень активно развиваются, скоро нужно увеличивать размер ёмкости. Сегодня первый раз подкормила настоем биогумуса, больше никаких подкормок не делала. Сейчас выращиваю со световым днем 15 часов. Завтра планирую переводить на короткий день- 10 часов свет, 14- полная ночь. Урожай будет ранним, при том, что первые всходы появились только 17 марта. Уменьшаю себе лишнюю работу В первых числах июля, а может и раньше будем кушать спелый перец с куста. Очень полюбили его на гриле С домашним соусом ну просто вкуснятина! С баклажанами буду экспериментировать в этом сезоне. Будут интересные сорта, в том числе и патио. Нам бы только пережить эту пандемию. Не знаю чтобы я без своих растений делала Занимаешься ими и успокаиваешься Мир в зелёном цвете Хороших новостей нам всем!! #рассада #рассадаперца #рассадабаклажан

Про хосты. Меня спрашивают: когда можно высадить растения, купленные в магазине. Давайте разбираться. Сначала о корнях хосты, которые после покупки мы хранили в холодильнике. Если у них стадия чуть разворачивающейся почки, то такую деленку можно высадить в сад когда вы увидите похожие растения в саду. Т.е. если начали просыпаться многолетники в саду- хосты, астильбы, значит почва уже нормальной температуры и саженец можно высадить. Если лист активно на саденце активно начинается разворачиваться после посадки- обязательно притенять в первые 10-12 дней и непременно. беречь от заморозков. Если саженец потеряет листья, он может погибнуть! Если у нас хоста, купленная зимой и высаженная дома в горшок. С ее посадкой лучше не торопиться. Дать ей получше сформировать корневую систему. Такие саженцы я высаживаю ближе к концу мая. Важное условие успешного приживания на новом месте- хорошее притенение и постоянно влажная почва. Притенение убирать постепенно. Совсем его можно убрать в пасмурную погоду через пару недель после посадки в грунт. Делить взрослые кусты хосты можно весной и осенью. Весной до того момента, когда начинают разворачиваться листья. Притенение в этом случае не обязательно, а вот за влажностью почвы нужно следить обязательно! Всем красоты в саду и хорошей погоды!! ☀️ #мойсад #любимаядача #люблюцветы #хоставсаду

Своевременная перевалка важнее подкормки! На фото рассада бальзамина. Видно, что корни освоили всю предоставленную площадь. Необходима перевалка в стаканчик бОльшего размера. А вот подкормками с бальзаминами увлекаться не советую. Они очень не любят избыточного питания и мы можем получить обратный эффект. Перевалка так же очень важна для всех овощей. Урожайность каждого растения напрямую связана с развитостью корневой системы и поддержаением её молодости Корни стареют, если им тесно. Внешне мы можем это увидеть в изменении цвета корней. Если они желтоватые, значит начался процесс старения. Лучше за этим следить и не допускать таких ситуаций. Тогда рассада будет сильной и покажет всё, на что способна #каналкрасноеизеленое #рассада #бальзамин

Завтра Прямой эфир на важную тему. Тема эфира «Посадка рассады на постоянное место» Время начала в 12:00 Московского времени. О чём планирую рассказать: – как определить срок посадки рассады лука и корневого сельдерея. Чем грозят ошибки слишком ранней посадки; -рассада капусты- вырианты посева, пересадки. Для какой капусты критичны температуры воздуха и какая не любит пересадки с открытой корневой системой; -томаты- как поднять температуру почвы и когда можно высаживать на постоянное место; – перец и баклажаны- главные ошибки при посадке на постоянное место; – огурцы- возраст рассады, варианты посадки на грядке. -арбузы и дыни- когда сеем и когда высаживаем. Надеюсь у меня хватит часа времени на всё И конечно отвечу на ваши вопросы, заданные в прямом эфире. А рассада тем временем подрастает. В этом году сею всё позже, умышленно Хочу получить растения более высокого качества. До встречи в эфире! #рассада #садовыйсезон #томаты #перец #рассадацветов

Моё синеглазое сокровище Давно мечтала о горечавке весенней. Когда получила её, спящую, неказистую на вид, очень переживала, тряслась над ней Но она умничка, боец Пришла в чувство, отросла и даже зацвела. Убрать цветы рука не поднимается, но надо, силы нужно оставить ей для роста корней. Уже вижу её в саду, взрослой, с синей подушкой цветов Мечты сбываются! Бодрости всем и оптимизма! #горечавкавесенняя #люблюцветы #весенниецветы

Я участвую во флешмобе ⠀#флешмобпроизведенияискусства, идея которого состоит в том, чтобы заполнить социальную сеть произведениями искусства помимо фотографий еды, ногтей, себя любимого и т. п. Каждый, кто напишет комментарий под этим постом, получит имя художника, произведения которого он должен будет разместить на своей странице с этим текстом. Мне от Жанны @zhana_edie достался художник Гвидо Борелли. Его картина «Красные арки» перед вами. По-моему картина очень колоритна и приглашает к раздумью. Сразу возникают образы того, что находится дальше, за этими арками Поддержите эту шикарную акцию, давайте будем вместе любоваться картинами! Вы мне ❤️ и комментарий, а я Вам художника для флешмоба. Присоединяйтесь!

Мой любимый салат- мощная поддержка иммунитета, настоящий энерджайзер и потрясающий вкус! За счёт чего? В нем много порея, а только он к весне не теряет витамин С, а его накапливает. Пастернак и корневой сельдерей- повышают общий тонус организма и его сопротивляемость инфекциям, гармонизирует работу внутренних органов . Кроме того, пастернак хорошо влияет на легкие и борется со всяческими их болезнями. То, что сейчас не помешает Для гармонии вкуса к ним добавляем лимскую фасоль и маринованные опята. Одна польза и праздник для рецепторов Готовить просто. Лук-порей берем крупный, режем кольцами или полукольцами и пассеруем на растительном масле. Не передерживаем! Порей нежный, готовится за считанные минуты. Фасоль для этого салата лучше взять лимскую. Она имеет несравнимый бархатный вкус, просто деликатес среди фасоли Можно заменить обычной белой, но вкус получится попроще. Фасоль замачиваю на ночь, меняю воду и отвариваю до готовности слегка подсолив. Корнеплоды (вес и соотношение произвольное, пастернака люблю взять побольше) на фото, натереть на крупной терке и спассеровать на растительном масле до готовности. Не зажаривать, больше как бы томить. Грибы (маринованные опята, банка 600г) промыть и если нужно прогреть на сковороде. Все ингредиенты остудить и аккуратно смешать, добавив чёрный молотый перец и, если надо, соль. Больше ничем не заправляю, хватает небольшого количества масла, использованного при обжарке. Дать настояться пару часов в холодильнике. Я такой салат могу есть моно три раза в день Это просто Праздник какой-то Приятно конечно, что в основном все компоненты салата выращены своими руками и в качестве их я полностью уверена. С удовольствием заняла бы пол огорода лимской фасолью. Но ей нужно лето подлиннее и потеплее. У нас далеко не всегда успевает дать урожай. Приятного всем аппетита и здоровья, оптимизма в наше не самое простое время. #ингарецепты #блюдаспореем #блюдаспастернаком #пастернакрецепт #готовимдома #сельдерейкорневойрецепт #блюдаизсельдерея #лимскаяфасоль #блюдадляиммунитета

Читайте также:  Суп с фрикадельками - диетический рецепт

Никогда не проводила тематических прямых эфиров, мне казалось что хватает моих роликов на Ютубе. Но всё же, не все смотрят Ютуб и не всегда можно ответить в полной мере на вопрос в коротком комментарии. Поэтому 8 апреля в 12.00 Москвы совместно с АнтоновСад @antonovsad проведем часовой прямой эфир на тему «Посадка рассады овощей в грунт». Грунт- здесь довольно широкое понятие Это может быть и посадка овощей в теплицу. Предлагаю задавать вопросы, которые хотелось бы подробно осветить в рамках эфира. На самые животрепещущие и интересные вопросы непременно отвечу! Теперь дело за вами #каналкрасноеизеленое #прямойэфир #высадкарассады #рассада #выращивание #открытыйгрунт #моядача

Корневой сельдерей. Что важно на начальном этапе выращивания? не затягивать с пикировкой, особенно если посевы были густые- будет сильно отставать в развитии. Стадия 1 настоящий лист- уже можно если пикируете «лёжа» обеспечить хороший свет и не высокую температуру. 18-20 градусов идеально. У меня в основном 15. Растёт медленнее, но не тянется; при пикировке заглублять не больше, чем по семядольные листья. Это принципиально, иначе хорошего корнеплода не будет; поливать умеренно, но не давать пересыхать сильно. влажной и холодной почвы он не любит; если распикирован в питательную почву с добавлением биогумуса или перегноя, то подкармливать только в стадии 3-4 настоящих листа. Удобрение должно быть с преобладанием фосфора. Хорошей рассады всем и теплой погоды! У нас Весна где-то заплутала #выращиваниерассады #корневойсельдерей #корнеплоды #пикировкасельдерея

В этом году декабрист бьёт рекорды. Это уже третье цветение за зиму. Несмотря на март, то, что за окном очень похоже на февраль О весне напоминают только цветы и рассада на балконе #декабрист #шлюмбергера #комнатныецветы

Гименокаллис, мой красавец, цветет уже второй раз за зиму. Еще и дочернюю луковицу умудрился отрастить, и она тоже зацвела. Днем аромат почти не ощущается, а вечером просто чудо, нежный, тонкий, чарующий #комнатныецветы #гименокаллис #люблюцветы

Программа кружковой работы
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Программа кружковой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
programma_kruzhka.docx39.53 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Березовский детский сад

с детьми младшего дошкольного возраста

1. Пояснительная записка

1.4. Педагогическая целесообразность

1.5. Цели и задачи

1.6. Отличительные особенности

1.7. Возраст обучающихся

1.8. Сроки реализации

1.9. Формы проведения и режим занятий

1.10. Ожидаемые результаты

1.11. Формы подведения итогов

2. Организационно-педагогические условия

2.1. Материально-технические условия

2.2. Требования к педагогическим работникам

3.1. Рабочая программа модуля «Тестопластика» дети 3-4 лет 11

– перспективное планирование модуля

4. Календарный учебный график

4.1. Календарный учебный график модуля «Тестопластика» дети 3-4 лет

5. Оценочные и методические материалы

5.1. Методические материалы

5.2. Методы и приемы оценивания

6. Список используемой литературы

1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тестопластика» (далее – Программа) является авторской программой художественной направленности. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по тестопластике у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Программа предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характера, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Программа «Тестопластика» включает занятия по лепке из соленого теста, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Соленое тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если почувствовать его красоту, узнать его свойства и научиться работать с ним. Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки – оно эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость. Занятия лепкой являются благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей. В сфере общения, на занятиях лепкой, в существенной степени формируется характер ребенка, в частности, такие качества, как инициативность, уверенность в себе, настойчивость, упорство, аккуратность и др.Особая ценность занятий заключается в том, что имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть. В отличие от типовой программы, настоящая программа и оригинальна тем, что затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с народным творчеством. Сравнительно несложные приёмы изготовления поделок из теста делает данное направление творчества необыкновенно привлекательным. Каждый имеет уникальную возможность выразить свои скрытые таланты, погрузиться в мир безграничной фантазии, в мир красоты и добра.

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук. Систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев и кистей рук, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга – у детей улучшаются внимание, память, слух, зрение. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков «ручной умелости». Развитию навыков «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе; помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни и в искусстве. Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее на долгое время. Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен, он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.

Тестопластика – лепка изделий из солёного теста, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качеств, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. В процессе занятия тестопластикой все выше перечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объём, он воспринимается ребёнком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Лепка из теста, как деятельность, в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предмета между собой, определяют их размеры (длину, толщину). Занятие лепкой способствует развитию чувство осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, причём чаще всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Техника лепки проста. Ее нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука и вода. Еще одной специфической чертой занятии по тестопластике является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

1.4. Педагогическая целесообразность.

В создании данной программы педагогическая целесообразность в том, что она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей мелкой моторики рук, творческих способностей, фантазии, внимания, воображения, логического и образного мышления. Начиная работу по обучению детей созданию поделок из соленого теста, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей. Программа основана на принципах личностно-ориентированного образования детей и педагогики развития, в центре внимания которых – личность ребенка, реализующего свои возможности. Потому программа предусматривает и индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка.

1.5. Цель и задачи программы.

Основная цель Программы – создание условия для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности, опираясь на интегрированный подход; содействие развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через занятия тестопластикой. Задачи программы Программа предусматривает реализацию педагогических, познавательных и творческих задач.

• Педагогические задачи предполагают формирование таких свойств личности, как внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус, стремление к экспериментированию, формирование творческого начала в личности ребенка, развитие его индивидуальности.

• Познавательные задачи реализуются через поиск детьми новых знаний в области изобразительного искусства и познание своих возможностей путем соединения личного опыта с реализацией заданных действий.

• Творческие задачи – это те задачи, которые требуют от ребенка комбинирования известных приемов художественной деятельности и главным образом самостоятельно найденных в результате экспериментирования с соленым тестом. Основные принципы, заложенные в основу программы:

1. Принцип поэтапности «погружения» в программу. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка. Если пропустить определенный этап в освоении, то работа может не принести ожидаемого результата.

2. Принцип динамичности. О простого задания – к сложному.

3. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении данной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений.

1.6. Отличительные особенности.

Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На страницах книг по древней истории упоминаются поделки из теста. С древних времен считалось, что поделки из соленого теста, находящиеся в доме – это символ богатства и благополучия в семье. Заняться с детьми изготовлением изделий из соленого теста меня побудило то, что по сравнению с пластилином, соленое тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Его можно замесить в любое время. Оно легко отмывается и не оставляет следов. При соблюдении технологии изготовления – не липнет к рукам и очень пластично. Поэтому кусок теплого, мягкого теста можно доверить любому ребенку. Программа “Тестопластика” включает занятия по тестопластике с использованием различного дополнительного (природного, бросового) материала, которые направлены на развитие у дошкольников творчества.

1.7. Возраст обучающихся.

Дети младшего возраста. Возрастные особенности детей 3-4 лет таковы, что ведущим видом деятельности ребёнка в этом возрасте является игра. Те занятия, которые проводятся с детьми, обязательно должны обыгрываться. Общение со взрослым в этом возрасте носит познавательный характер, ребёнку очень важно, чтобы взрослый нёс какую-то информацию. Он является центральной фигурой в жизни ребёнка в этот период. Ребёнок пытается подражать ему, и малышу очень важно, чтобы взрослый признавал его. В этом возрасте у ребёнка начинает формироваться самооценка. Сформируется она только к семи годам, а в возрасте 3-4 лет ребёнок ещё не совсем адекватно оценивает себя и свои способности. В возрасте от трех до четырёх лет формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущения и восприятия. Ребенок, включаясь в разные виды деятельности (общение, игру, конструирование, рисование и др.), учится более тонко различать отдельные признаки и свойства предметов. Совершенствуется фонематический слух, цветоразличение, острота зрения, восприятие формы предметов и др. Восприятие постепенно вычленяется из предметного действия и начинает развиваться как самостоятельный, целенаправленный процесс со своими специфическими задачами и способами. От манипуляции с предметом дети переходят к ознакомлению с ним на основе зрительного восприятия, при этом «рука учит глаз» (движения руки по предмету определяют движения глаз). Зрительное восприятие становится одним из основных процессов непосредственного познания предметов и явлений. Формируется умение рассматривать предметы. Ребенок может подолгу, не отвлекаясь, наблюдать, рассматривать, искать. В этом возрасте на развитие восприятия очень большое влияние оказывает развитие речи и мышления. Начиная активно использовать названия свойств, признаков, состояний предметов и явлений, ребенок тем самым выделяет для себя эти характеристики. Обозначив предмет словом, он отделяет тем самым его от других предметов. С помощью интеллектуальных усилий по изучению свойств и состояний предметов, отношений между ними, выявлению связей и действий с ними малыш начинает видеть и понимать реальные отношения между предметами.

Развивающие занятия для этого возраста включают обучение ребенка выявлять и учитывать в своих действиях свойства предметов, умению использовать условные заменители вещей, строить и использовать наглядные пространственные модели (планы, схемы, чертежи). Для успешного освоения этих навыков, а также для того, чтобы задания соответствовали особенностям данного возраста, их необходимо включать в доступные и интересные ребенку виды деятельности, например, лепка.

1.8. Сроки реализации Программы

Программа «Тестопластика» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы на занятиях численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Занятия по программе «Тестопластика» посещают дети по запросам родителей.

1.9. Формы проведения и режим занятий

Формы организации занятий различны (индивидуальная, групповая, фронтальная).Методы, используемые на занятиях:

1. Наглядные: – рассматривание образцов; – демонстрация иллюстраций по теме занятия; – наблюдение; – работа по образцу; – показ педагогом приемов исполнения.

2. Словесные: – чтение художественной литературы; – беседы; – объяснение и обсуждение хода работы.

3. Практические: – индивидуальная работа с детьми; – совместная деятельность взрослого и детей; – опора на личный опыт детей. – оказание индивидуальной помощи на начальном этапе и в дальнейшем по требованию детей.

Формы проведения занятий: беседа, викторина, галерея, выставка, встреча с интересными людьми, занятие-игра, конкурс, мастер-класс, путешествие, сказка, ярмарка и др. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня, с сентября по май. Продолжительность занятий: не более 15 минут – в младшей группе. Совместное творчество детей и родителей способствует взаимному обучению и взаимопониманию детей и родителей

Работа с родителями предполагает: папки-раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер-классы, анкетирование, семинары- практикумы. Работа с педагогами предусматривает беседы, консультации, семинары- практикумы, советы.

1.10. Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

1.11.Формы подведения итогов реализации программы:

– выставки детских работ в детском саду; – составление фотоальбома лучших работ; – участие в городских конкурсах художественной направленности; – презентация детских работ родителям, сотрудникам; – творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете;

2. Организационно-педагогические условия

2.1. Материально-технические условия

Занятия проводятся в группе с хорошим освещением и вентиляцией. Для занятий имеются столы и стулья, соответствующие росту детей. В группе имеются магнитофон, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, игровые тематические уголки. Часть площади свободна от мебели для подвижных игр. В уголке творчества на группе имеются: – соленое тесто (неокрашенное и цветное); – гуашь, акварельные краски; – клеенки для лепки; – стеки, зубочистки; – формочки для выпекания, трафареты, шаблоны; – скалки; – чесночница (пресс для чеснока); – подборка из природного материала (семена, крупы, косточки, орехи, перец черный горошком, гвоздика, листья, цветы, ветки и др.); – подборка из бросового материала (остатки цветных ниток, пуговицы, фольга, пайетки, бусины, колпачки от фломастеров и ручек, стержни от шариковых ручек и др);- цветной картон; – влажные салфетки; – пищевые красители; – клей ПВА; – кисти для рисования и клеевые; – емкости для воды (мисочки, баночки); – тарелочки для дополнительного материала.

2.2. Требования к педагогическим работникам

Педагог, работающий по Программе «Тестопластика» должен уметь: – организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно- манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей; – организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников; – использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми программы; – выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Педагог, работающий по Программе «Тестопластика» должен знать: – специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста; – основные принципы психологических подходов в работе с детьми; – общие закономерности развития ребенка в дошкольном детстве; – особенности становления и развития детских деятельностей в дошкольном возрасте; Педагог должен понимать высокую ответственность за жизнь, здоровье и развитие детей. Уметь проявлять терпение, быть доброжелательным и беспристрастным, понимать возможности каждого ребенка. Следить за собственной культурой речи, поведения и общения. Следить за изменениями в культуре для детей (книги, фильмы, игрушки и пр.). Педагог должен пройти инструктаж по охране жизни и здоровья детей, иметь медицинское заключение о допуске к работе с детьми дошкольного возраста.

Читайте также:  Диетический гороховый суп – рецепт на овощном бульоне при похудении
Добавить комментарий